Частный телеканал ATR получает миллионы гривен из бюджета без какого-либо финансового контроля

02 августа 2019 г., 18:47:00   963   0

Частный телеканал ATR получает миллионы гривен из бюджета без какого-либо финансового контроля

«ТК «Атлант-СВ» не предоставляла детальные расчеты и подтверждающие документы по планированию и фактическому использованию средств финансовой поддержки.

Крымскотатарская «Телевизионная компания «Атлант СВ» с логотипом ATR получает миллионы финансирования из бюджета Украины без контроля. Об этом редакция 368.mеdia узнала из отчета Счетной палаты.

В ноябре 2016 года Верховная Рада приняла изменения в Бюджетный кодекс, что позволило направить бюджетные средства на поддержку частного телеканала ATR. Соответствующее распоряжение Кабмин утвердил 7 декабря 2016 года.

В период 2016-2018 года «ТК «Атлант-СВ» получила финподдержку на общую сумму 124,4 млн гривен. Компания использовала 124,29 млн гривен, из них в 2016 году — 38,8 млн гривен, в 2017 году — 35,34 млн гривен, в 2018 году — 50,4 млн гривен.

За счет средств финансовой поддержки телеканал оплатил задолженности за услуги спутниковой связи, услуги по использованию объектов авторского права, которые заказал без проведения тендеров. Также ATR приобрел телевизионное оборудование, оплатил аренду телевизионного оборудования, эфирной студии и аренду офиса.

При отсутствии надлежащего контроля со стороны Минсоцполитики как главного распорядителя бюджетных средств, в течение указанного периода «ТК «Атлант-СВ» не предоставляла детальные расчеты и подтверждающие документы по планированию и фактическому использованию средств финансовой поддержки.

Кроме того, Минсоцполитики не подтвердило достоверность ряда результативных показателей, приведенных в отчете о выполнении паспорта бюджетной программы по оказанию финансовой поддержки телеканалу.

Аудиторы установили, что 12 единиц телевизионного оборудования, приобретенного «ТК «Атлант-СВ» за счет финподдержки и переданного в 2017 году в корреспондентский пункт в Геническе Херсонской области на общую сумму 1,5 млн гривен, согласно расписке, в январе 2019 года получило физлицо, а не работники телеканала.

Ревизоры установили, что невозможно отследить, куплено ли нужное оборудование, т.к. на канале ничего не инвентаризировано. Также невозможно проверить эффект от вещания телеканала, а ряд показателей просто завышен в несколько раз без фактического документального подтверждения.

Телеканал входит в медиахолдинг ATR, принадлежащий крымскотатарскому бизнесмену, одному из координаторов «Гражданской блокады Крыма» Ленуру Ислямову. Учредителями телеканала также являются народный депутат Рефат Чубаров и уроженцы АР Крым Мавиле Исмаилова и Иса Хайбуллаев. В медиахолдинг также входит детский телеканал Lâle, радио Meydan, вещающее в Крыму, онлайн-газета 15minut.org и издательство Qartbaba production.

С 1 апреля 2015 года крымскотатарский телеканал ATR прекратил аналоговое вещание на территории оккупированного Крыма, так как не получил российскую лицензию. С июня 2015 года телеканал ATR и детский телеканал Lale возобновили свое вещание в Киеве.

368.media

Читайте еще

Популярные новости

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

Наши опросы
Как вы попали на наш сайт?







Показать результаты опроса
Показать все опросы на сайте